Иголка с 15 по 22 апреля 2017 года от Владимира(Мытищи)

Дорога. Традиционно М6. М6 с каждым годом лучше по асфальтовому покрытию. «Убитых» участков – всё меньше и меньше. Сейчас самый убитый – перед Новониколаевским со стороны Москвы в Астрахань. Реверсивные участки абсолютно не напрягали по времени.
Ночевки – туда в мотеле Надежда на въезде (сразу за каской) в Волгоград. Обратно – в Новониколаевском. Мы были одни во всей гостинице. Тишина и спокойствие – машина времени сработала на 100 %. Кроме тишины – бонусы по тортам – у меня 16 апреля день рождения дочки, так в Новониколаевском мы на обратном пути закупились тортами «Тартьяна» на натуральных компонентах. И вообще, Новониколаевский хорошеет год от года. Но особо хочется отметить, что мы во всей гостинице с 22 по 23 апреля в ночевке были вообще одни. Никого, кроме нас – во всей гостинице. Тишина, покой и т.п.
Дорога «украсилась» еще и «добровольными» друзьями ГИБДД. Я не анализировал наше законодательство, но на практике вижу – стационарные посты ГИБДД ликвидируются, на всей М6 от Москвы до Астрахани остались два стационарных поста – в Кашире и на въезде в Волгоград. Но вместо «точек» контроля ГИБДД возникли десятки «передвижных» точек с машинами частников – особенно в Тамбовской области. Если вы видите на обочине вне перекрестка машинку российского автопрома, у которой никто не писает и ничего не продает – то это – контроль. Уже есть хитрецы, которые машину и треноги с камерами ставят по разным сторонам дороги. А скоро появятся, которые камеры будут маскировать мешками картошки. Видимо, это – выгодное дельце, поскольку в Воронежской области была встречена «тренога» с машиной сопровождения с московскими областными номерами.
Ну, про дорогу, в целом, всё. Но хочу добавить немного дорожных впечатлений про борисоглебские подснежники. Особенно по дороге «туда». Кипение хохлаток и пролесок сине-фиолетовое… Особенно на обочине. Обратно – совсем другая картина – желтое и бело-желтое кипение лютиков и другого вида хохлаток. Весной на М6 можно полюбоваться на уникальное природное явление – цветение первоцветов в лиственном лесу. Хоть «туда», хоть «обратно».
И, наконец, про дорогу на предпоследнем участке – на Иголку мы ехали от Волгограда по «танцующему» мосту (ул. Историческая, ул.Качинцев и последующими вариантами). Всего 15 км Волгограда, с лучшей по качеству дорогой. Но на левой стороне Ахтубы (Волги) дорога намного разбитее, чем на правой. Но «погонять» хорошо и на «левой». И именно на «левой» стороне Волги нам встретились дикие желтые тюльпаны.
За Сеитовкой мы ушли налево, на Атыртау. Эти второ- и третьестепенные дороги весьма разбиты, есть очень глубокие ямы – для быстрой езды потребуется повышенное внимание. Зато – пасторальные пейзажи, разные стада коровок, лошадей, овец и даже верблюдов гарантированы.
Понтонный мост в Кривом Бузане был абсолютно разбит, металлические листы на границах звеньев торчали кое-где дыбом. После 15 апреля, как нам рассказали, мост разбирали и собирали заново, так что день-два проезда не было. Но 22 апреля мост уже был восстановлен, и получше, чем неделей раньше.
Проселок (примерно 20 км) был в приличном состоянии – недавно прошел грейдер и заровнял ухабы. По приезду в Бакланье уже по привычке ушли влево, к крайним постройкам.
Александр Петрович звонил еще в пятницу, чтобы уточнить время нашего прибытия в Бакланье. Я согласовал 14:00 по Астрахани. Минута в минуту и прибыли.
Погода нас встретила хорошая – переменная облачность, 17 градусов, но сильный ветер.
И в первый день по прибытию на базу мы никуда не пошли и не ловили с егерем. Потому что наш егерь – Анатолий Шуткараев – приболел. Ношпа и мезим не помогли, помог покой и отдых. А мы вечером покидали кастмастеры с понтона. Я поймал небольшого жерешка со дна из-под правого берега. А Света веселила егерей – ей удалось как-то перебросить дебаркадер и засадить кастмастер в свой берег. Сказалось отсутствие практики за зиму. Я ей посоветовал отложить спиннинг ради безопасности людей и животных и половить на полудонку. В результате попались и красноперки, и густерки, и чехоньки, и карасики. Только воблы не видели. Всех рыбешек первого вечера отпустили.
Да, я забыл конкретизировать наш состав отдыхающих. Традиционно я езжу с женой на рыбалку. А на этот раз номер 15 был трехместным (спасибо огромное Андрею Карасеву за совет взять именно 15 номер). И жена пригласила свою временно не работающую сестру. В результате я оказался на отдыхе не только с родным за 30 лет человеком, но и с барышней, работавшей последний раз в ВТБ риск-менеджером. Сёстры-девчонки меня в результате не подвели – проявляли чудеса самостоятельности, овладевая паломаром и привязывая им всё – карабины, крючки, грузила.
Питание. Благодаря чайнику, замаринованному дома бараньему шашлыку, закупленным в Харабалях овощам – помидоркам местным, огурчикам, редиске, луку-чесноку, кинзе, а также всяческим колбаскам – мы столовались только в день приезда. Если мне память не изменяет, то комплексное питание обойдется в 1300 рублей с носа в день. Мы питались самостоятельно, изредка и с удовольствием обращаясь к беляшам. Беляши были чумовые.
Ну, и собственно про рыбалку.
День первый – 16 апреля. Анатолий еще неважно себя чувствовал. А девчонки еще не научились более-менее метко бросать кастмастер. Поэтому мы пошли по пути наименьшего сопротивления – на ямки ниже базы, немного не доходя до ворот. В итоге девчонки пристрелялись, Лена поймала своего первого в жизни жерешка. Я же забагрил джиговой проводкой кастмастера двух сомят, а третий честно заглотил все три крючка. Но все три были нетоварными и отпущены. На второй ямке практически в одной точке я взял трех товарных жерехов – со дна, на подъеме кастмастера после «тюка» об дно, на ступеньке обруба обратки. Четвертый жерешок попался у ворот абсолютно нежданно, когда ловил окунишек у стенки тростника.
После обеда Лена устала – сказалась и дорога, и махание спиннингом – и не поехала на рыбалку. А мы со Светой попросили Анатолия поставить нас на воблу – чтобы закрыть первым днем проблему готовности продукта к отъезду.
На воблу Анатолий поставил нас на старой Иголке на нижней Ереминской яме, на выходе из ямы под правым берегом. Ну и за вечер мы надербанили почти полное 16-ти литровое ведро. Ловили как на опарыша (25 руб. упаковочка с Садовода, МКАД), так и на навозника (900 руб. «наволочковый» мешок с 1 кг червяков с Садовода, там же). На червя, конечно же, клевало лучше. А на опарыша – было удобнее ловить. Вобла была всякой – и мелкой, и очень крупной – в зависимости от проходящей стайки, я думаю. С русла вобла ловилась достоверно крупнее, чем из-под лодки у берега. Зато из-под берега вместо воблы я поймал двух сазанчиков – и выводить их на воблешную снасть было очень занимательно. Так первый день рыбалки и закончился. А вечером жарили шашлык
День второй – 17 апреля. После тренировочного дня Анатолий вывез нас на «серьезного» жереха – на Иголку между восьмерками. Все знают это место. Ловим из-под казахстанского берега, чем ближе к урезу забросил – тем выше вероятность поклевки. Жерех крупный, 2-3 кило в среднем. Со дна. В пиявках и глине. Интересная коряга лежит вдоль берега, метрах в трех от уреза. Длина коряги – метров восемь, на правом нижнем конце – остатки веток. Перебрасываешь корягу, перетаскиваешь через нее кастмастер – и тут же удар. Или же забрасываешь в начало коряги, и ведешь на снос вдоль нее – тоже очень результативно. Кстати, о кастмастерах. Мы ловили на самые дешевые из Кайды по 45 рублей за штуку, 28 и 32 грамма. Переднее кольцо я сразу снимал и выкидывал, широкую застежку цеплял непосредственно за отверстие. А чтобы уменьшить потери сделал из лески и термоусадочной трубки защиту тройников (на фото). В результате за неделю на троих мы потеряли примерно 15 штук при донной проводке. Защита работала очень хорошо, но и снижала эффективность поклевок/подсечек. Поэтому как вариант борьбы с зацепами был в конце концов выбран двойник – подсмотрено у Анатолия. Если поставить двойник жалами вверх к спине кастмастера (см. фото), то «проходимость» кастмастера при донной проводке резко увеличивается. А зацепистость на поклевках практически не снижается.
А вечером мы ловили сазанов. У верхней Ереминской ямы на приямках. Сазан уже проснулся, поднялся с ям под самый урез тростника на приямках. И Анатолий показал нам ловлю в отвес на палец, чем-то напоминающую зимнюю ловлю в лунке. Лодку чалили к берегу с носа и кормы на приямке так, чтобы между берегом и лодкой оставался карман. И вот в этом-то кармане и ловили в отвес сазанов, опуская вертикально грузик с поводком и червяком в «лунки» из стеблей тростника. Сазан был еще настолько малоактивен, что, засосав червяка, часто просто стоял на месте, не шевелясь. И засекался при проверке снасти. Кстати, открыл для себя круглые крючки (circle hooks) (упаковка на фото). Из тонкой проволоки, дико острые, а главное – засекают рыбу только в районе рта (губ), и с них очень легко снимать рыбу. И отпускать, не травмируя, если захочется. Еще их большое достоинство – разгибаются при зацепах, и легко подгибаются пассатижами. Брал на выставке, торгует питерская фирма. Просто так в Москве не нашел.
Наша сазанья снасть в смотке – тоже на фото. Не нужен вообще был «арсенал» — спиннинги, катушки, какие-то карповые примочки. Всё было просто до безобразия – 3 метра толстой монки, каплевидное унцовое грузило, круглый крючок на 15-ти сантиметровом поводке. Всё.
И эти новые ощущения – когда накоротке вываживаешь на руке сазана. Обалдеть. Конечно, попадалась и вездесущая густера, и караси. Был даже казус – на один крючок подсеклось две густеры. И был другой казус – в один подсак приняли одновременно двух сазанов. Очень азартная была ловля.
Черви подвели. Они «прошивали» как иглы ткань наволочки и разбегались. Когда же мешок положили в пакет – стали затухать. Поэтому к среде (19 апреля) мы извели их всех, насаживая даже уже «задумавшихся» о смысле своей червячной жизни. 19 апреля был самый-самый теплый день, днем доходило до 25 градусов при полном штиле. Комары зверели, а мы тоже зверели, поливая себя гардексом. Этот день выдался и самым-самым по рыбалке. Во-первых, мы нашли активного стайного жереха на перекате в 12-ти минутах от базы. Перед обедом поймали с точки 17 штук (или около того). А вечером, после удачной ловли сазана, с 18-ти до 19-ти с этой же точки поймали еще 22 или 23 штуки. Ну, мы немножко шифровались. Но Анатолий потом все же рассекретил точку – и нам не поверили, сказали, что пробовали на ней и нечего не взяли. И вообще, на мели жереха сейчас быть не может. Ну, типа, как с сусликом – «Видишь его? – Нет. – А он есть». Так что самый теплый день и был самым удачным по рыбалке. А к ночи на 20-е все затянуло, штиль сменился порывистым ветром, и всю ночь лил ливень. К счастью, закончившийся к утру. Но тепло сменилось резким холодом (примерно 7 градусов) с порывистым леденящим ветром.
20-го апреля мы покатались с утра ниже второй восьмерки – взяли двух здоровенных жерехов, заехали в протоку имени Башки, убедились, что в секретах щуки полно, но на «перекрестке» ни одной не поймали и не видели выходов. Хотя в коршах щука изредка била. Вообще, мне эта протока нравилась (для неофитов – въезд справа от российского погранстолба перед восьмерками). На ней был лес, была прозрачная вода, было изобилие птиц. А ныне – весь лес сгорел, берега голые, птиц, естественно, нет. И вода – мутная. Что-то не то. Про пожары следует сказать особо. Это – бич, «кара египетская». Часто местность просто не узнать в сравнении, например, с 2011 годом. Я, конечно, осознаю, что в геологических масштабах – все это – мелочи, зарастет лет через 20-30. Но я живу здесь и сейчас, и мне больно и нехорошо видеть, как исчезает в одночасье сказочный дельтовый лес. Что на Иголке, что на Ольге (Шемаха).
Щуку мы, типа, проверяли и по второй жилке ниже второй восьмерки – не нашли. Констатирую, что нормальной астраханской «щучьей» поверхностной весенней рыбалки у меня не случалось уже с 2013 или 2014 года. А ведь раньше именно за ней и ехали. А вот нет её. Такие дела
Ну, последние наши деньки мы проводили традиционно – утром жерех, вечером – сазан. Черви мои кончились. Спасибо Анатолию – где-то он «стрелял» червей. Хотя я «заказал» червей в привозе, но на мой заказ наклали болт (железобетонный). Забыли, типа. Поэтому последние два дня (20 и 21 апреля) мы ловили сазана в суперэкономном режиме, учитывая каждого червяка. И ведь налавливали по 10-12 штук! Из наблюдений за червяками – конечно, зеленая дендробена экономнее. Она очень жесткая, она реально снижает число «паразитных» поклевок густеры. Но и на неё клюет реально реже сазан. Но зато от дендробены в результате остаются на крючке и леске «отрезки ниппеля». На которые клюет. Сазан же достоверно «любит» навозного червячка больше зеленой дендробены.
Собственно, наконец, всё. Спасибо – ещё раз А.М.Карасёву. Анатолию Шуткараеву – за подсказки и за науку. Отблагодарили, чем смогли. А так же передали посылочку в Кривом Бузане на обратном пути
До новых встреч – хотя положение у меня двусмысленное – выбор между 199 и 177. Ахмет Михайлович прямо меня в измене обвинял  Но – карман-то один… Дима – как насчет моих перлов? Не писать?
П.С. Два штрафа всё же пришли. Один – с Тамбовской, как и ожидалось, области(М6 Каспий, 506 км 550 м). А второй – с 32 километра Каширского шоссе. Оба «больше 20, но меньше 40». Поля в Тамбовской области были 23 апреля завалены снегом. Еще в Волгоградской области лисица дорогу днем перебегала и фазан вдоль дороги летел.