Октябрь 2020 на Иголке от MasterSEA

10 октября
Перелёт Аэрофлотом Москва-Астрахань. 85-ти км пробег на машине до Бакланьего неожиданно прервался у пантона через Бузан, из-за сильного ветра. Переправа была закрыта, так как поднявшиеся волны, захлестывали пантон. Пришлось ехать в объезд ещё 80 с лишним км по мосту в Новоурусовке. На этом мы потеряли час.
В этот день происходило грандиозное переселение: вся База выезжала и заезжала вновь. Трансфер без передыху челночил на доставке людей в оба конца. И вот мы на базе. За время весенней пандемии на базе произошли большие изменения. Весь привычный фасад из плавучих домиков перекочевал на задний двор. Туда, где раньше базировались лодки. Получилось очень даже уютно, но очень не привычно. Мои попутчики тут же схватили спининги и бросились в лодки, чтобы успеть помочить снасти хотя бы 1,5-2 часа. Акватория Ерёмы приветствовала поимкой нескольких жерехов , самый крупный из которых едва дотягивал до 1,5 кг. Брал на падении на колебло и воблер. Но первый зуд был снят. Счастливые и уставшие все рухнули по кроватям. Впереди ждал первый полноценный рыбацкий день. Все молили, чтобы стих ветер, который сильно ограничивал наши возможности.

11 октября
В 6 утра гул от проезжающей лодки оповестил, что начинался новый день. Снасти под джиг и кастмастер были собраны. Оставалось дождаться завтрака.
Первая и вторая восьмерки, как всегда были заполнены лодками. Ветер мешал жерешатникам реализовывать точные забросы. Поэтому результаты были, но слабые, двушки считались трофеями. Зато радовал сом. Он был явно крупнее прошлогодних. И жадные поклёвки трёшек были не редкостью. Одна лодка вытянула хороший экземпляр на 5,7. Судак был менее активен , но килошники все же нет-нет, но попадались. Более результативны были темные расцветки. Отводной поводок в разы увеличивал результативность.
После обеда встали на сазана. Спустились чуть ниже по протоке, где стоит База. Ехать куда-то далеко не было смысла, сазан кишил везде. 1,5-3 кг основная навеска. Один порадовал на 5 кг. В кто время наши соседи простукивали дно второй и третей ям на Ерёминской протоке. Десяток судаков под двушник заняли почетное место в морозилке. Завтра готовлю снасти на утреннюю вылазку на Ерёму.

12 октября
Утром показалось, что ветер стал стихать. После завтрака наша лодка устремилась в сторону Ерёмы. Там в пролом году мы неплохо ловили не мелкого судака. Первые два десятка забросов под противоположный берег принесли только до килограммового сомики. Первый судак 1,5 кг клюнул только после того, как наживка переместилась к нашему берегу. Я стал целенаправленно прочесывать маршрут вдоль берега и тут же получил ещё одну 1,5 кг поклёвку. Было ещё три схода. Но тут задул ветер ещё большей силы, чем вчера. Причём ветер поменял направление. Клев прекратился. Тщетно мы пытались ловить найти рыбу, меняя нашу дислокацию. Та же ситуация была и у других экипажей.
После обеда решено было опять встать в затишке на сазана. Только мы изменили нашему вчерашнему месту и спустились вниз по протоке метров на 300. Расставив удилища по акватории, я решил покидать джиговую приманку. И уже на второй проводке получил уверенную атаку. Это была Щука весом 2,5 кг. Офсетный крючок уверенно пробил ей верхнее небо, что спасло мою плетенку, ведь поводка у меня не было. Сазан на новом месте клевал слабовато и мы вернулись в место вчерашней стоянки. Все наладилось. Кончики удилищ не переставая извещали нас о хорошо зарыбленном водоеме. Даже одна трешка прицепилась к тюкалке, заброшенной под лодку. В то время наш ещё один экипаж обстреливал прибрежную зону возле бывшей Базы Райтель. Там они наконец-то отвели душу по жереху. Более 20 штук! Начал попадаться зачетный в 3-3,5 кг. Наилучшие результаты приносили воблер с заглублением до 2-х м. Кастмастер работал значительно менее эффективно. Ветер начинал стихать.

13 октября
Прогноз погоды предвещает начало снижения скорости ветра. Очень надеемся. С утра решаем посетить яму за восьмерками. Там должен быть поменьше прессинг, ведь вчера прибыл кораблик с 6-ю лодками. Главное, чтобы ветер не подвёл.
Через 20 минут стояния мы вынуждены были искать убежище от ветра. Им оказалось единственное не занятое место на второй восьмерке. Забросили две снасти под сазана и начали джиговать. На скажу, что клев был фантастическим, но судачьки один за другим стали запрыгивать к нам в лодку. Только иногда дерзкие поклёвки сазана отвлекали нас. В итоге — простояли без обеда почти весь день. Радовало то, что было очень мало зацепов, всего два или три за весь день. Отлично работали джиг головки 20-24 г и зелено-розовая Sawamura. Размер судака конечно хотелось бы побольше 1-1,5 это был предел. К вечеру в 16 решились покидать железо под жереха тут же на входе на вторую восьмерку. Полное игнорирование кастмастера 21-28г было компенсировано жадными поклёвками на Eclipse. Десяток жерехов от 700 г до 2,5 кг были выпущены для дальнейшего доращивания.

14 октября
Решаем отдохнуть на раскатах, полюбоваться птицами, поискать окуня некрупную щучку. А пока идём завтракать.
Только один окунь, но на 700. Птички нас порадовали. Огромные количества. Решили встать на сазана и поджиговать на яме с сомом. Не прогадали: сазан весь 3+ (штук 10), сом брал на джиг прямо под лодкой (1-3 кг). Вернулись на обед.
Вечерний поиск жереха начался с поимки одного 1+ между восьмерками. Сколько не пытались мы вколачивать различные приманки под камыши возле второй восьмерки — ни одной поклёвки не получили. Решили поджиговать. В практически на каждом забросе стал попадаться судак 1-1.3 кг. Очень ему понравилась темно-синяя расцветка резины. И стоило поставить зелено-морковную, начались мелкие тычки и нериализованные поклёвки. Тем временем проклюнулись пара сазанчиков, на брошенные в сторону пару донок на жмых.
Решаем под заходящее солнце поискать жереха, но опять безрезультатно.

15-16 августа
Толи был перелом погоды, но два дня прошли как-тоне героически. Кроме щуки на 3,6 кг похвастаться не чем. Да и клюнула она опять без поводка на Sawamura морковно-зелёную. Прокидали всю Ереминскую протоку, аж до заповедника+. Трое сомиков 1,5-2, да пару судаков 1-. Даже сазан бастовал.

17 августа
Утро встретило нас хорошим туманом и пасмурным небом. Решено было заняться поисками жереха. Начали с третьей ямы на восьмерке. Первый, второй…., шестой, пятнадцатый…. так мы и сплавились до «французской»базы и далее до прибрежного коряжника. Всего получилось 24 жереха 1,5-3 1+ кг — было тоже отпущена.Там же нас навестила береговая охрана. Проверила документы, справилась о наших знаниях о правилах рыболовства. Убедившись, что у нас все в порядке, уплыла.
Завтра, если будет хорошая погода, планируем поехать в сторону острова Собачий. Будем искать щуку.

18 октября
Выехали на пол часа раньше (7.30), чем обычно. Примерно за час добрались до нужного места. Там уже стояли на якоре три лодки. Пять , десять, двадцать забросов — тишина. Дважды меняем дислокацию — тишина. Меняем приманки: джиг, тяжелая вертушка, колебалка, воблер — тишина. Решаем переместиться в координально другое место лова. У меня стоял зелёный воблер с заглублением 4 м. Дай ка , думаю, пройдёмся немного троллингом. И не прогадал. Поклёвка не заставила себя сильно долго ждать. На глазах у всех собравшихся лодок , вытаскиваю 6-ти кг красавицу. Потом прошлись ещё немного троллингом и вытащили ещё одну на 2 кг и одна небольшая сорвалась у лодки. Такая Рыбалка нам была не интересна и мы переместились в район генеральской ямы. Там у нас в одной из проток есть укромное место. Долго перебирая приманки обнаруживаем большую любовь к белому цвету. Ставим мандулу, резину Sawamura и поклёвки следуют одна за другой. Три щуки (без поводка) 2,5-3 кг и десяток судочков по 1 кг становятся нашей добычей. Четвёртая щука вспоминает, что у неё есть зубы и срезает одну из наших уловистых приманок. Решаем обловить камыши и деревья возле бывшей базы Райтель. Там уже нет ни одного плавучего сооружения. Но и рыбы там нам не удалось обнаружить: ни щуки , ни жереха. День завершаем в районе восьмёрок. Пробрасываем камыши . Но результат в одного жереха на 1,5 кг заставляет нас осесть на якорь и завершить день джигом. Клевал в основном очень меткий судачок 500-.
Отдельно хотел бы заострить внимание, что два дня подряд мы целенаправленно брали ссобой на рыбалку (обед в лодке) жаренного сазана, отварного судака и в результате получали самые богатые рыбные уловы. Так что не верю я в эту примету, и всем не рекомендую.

19 октября
Последний рыбацкий день на базе. Температура чувствуется начала опускаться. Ветра совсем нет. Сейчас начнёт всходить солнце и будем определяться, как провести день. Сын хочет сплавляться ниже восьмерки по жереху, а я бы снова отправился выше Райтель, половить щуку и судака на джиг.
Утро было солнечное, но холодное. Жерех поэтому долго бастовал. Первые поклёвки начались когда солнце постепенно начало прогревать воздух.Приманки золотых оттенков оказались у него в приоритете. Жадные поклёвки из глубинны на золотую цикаду следовали одна за другой. Вот уже коряжник за «французской» базой. Там нас встретили настоящие монстры, некоторых из них было просто не реально вытащить на наши снасти.результат — 4 штуки за 4+. Всего около 20-ти штук.
После 14.00 переместились в протоку к генеральской яме. Там взяли несколько щук 2-3 кг и три судака по 1 кг.
День удался. И это опять при том, что ссобой мы взяли несколько вяленных вобл с пивом.Ещё раз убеждаюсь и убеждаю всех, что эта примета сильно надуманная.
Все, завтра домой. Спасибо большое нашему егерю Нурику и всему персоналу базы. До новой встречи в будущем году.

20 октября
Похолодало.
Готовимся ехать в Бакланье во второй заезд. Подошла лодка, вернувшаяся с раскатов. Штук 10 щук на Поппер. 5 дней назад мы не смогли поймать ничего. Рыбалка набирает оборот!