Сезон высокой воды Май 2014

Про дорогу: скучно как всегда, Ставрополье проскакиваю по-темному, выхожу на трассу Элиста-Астрахань, навигатор пишет: “300 км до ближайшего поворота”, на трассе мало машин, встречная в среднем раз в 5 минут, никто не обгоняет, я тоже никого не обгоняю, за эти 300 км прохожу всего 2 населенных пункта, где надо скорость снизить, а все остальное степи…

В обед я уже на базе, первый раз приехал в мае по высокой воде, обычно лодки к базе припаркованы на гравийку, а сейчас ее просто нет, многие деревья стоят в воде!

На базе нас ждут новые катера, на вид очень приличные, посмотрим как поведут себя…

Хоть я с 2х утра за рулем, но вечерком выти на воду все-же нужно. Идем куда-то рядом, сначала на красную сторону, потом на Алтабаевскую жилку, на ней там шквал окуня на джиг 10гр. Становимся на сам банк, кидаем в жилку, головка не успевает
достать дна, как следует поклевка… ну полчаса половили, стало скучно, пошли на Фрунзенскую, там глуховато. Посетили еще несколько перспективных близлежайших мест с переменным успехом, но Алтабаевская самая активная, решили вернуться, чтоб проверить ее по закату, должен туда подойти судак. 77й все-же несколько судаков поймал, а я ловил окуня)))

На базу рыбаки привезли с близких мест приличных щучек….

Назавтра планировали рвануть на о.Чистой банки, о.Малый Жемчужный на данный момент недоступен, вообще никому недоступен
ближайшие несколько дней, но о Чистой банке я давно мечтал, одна мечта похоже сбудется.

25/05/2014
Утром проснулись в 4-10, выезд намечен на 5-30, собираемся, и тут я замечаю кучу снастей одного рыболова, решил снять только чемоданчик с катушками… сложно сделать выбор правильной снасти)))

Остров Чистой банки, я много о нем слышал, много про него читал и вот я сегодня еду туда. Говорят там щуки море, вся крупная, там клюет на каждой проводке… С первого взгляда ничего особого, остров в открытом море, по виду как обычные раскатные островки. Регистрируемся у погранцов, начинаем ловить… и она клюет)))

77й уверяет меня, что сегодня плохо клюет, егерь Ваня, который в соседней лодке и который впервые тут ловит, стоит с подозрительно округлившимися глазами и выдает: «Да тут рыбы до…. просто до…. но она вяловатая»))) Не знаю, мне нравится. Мне нравится, что нет ничего ниже 2кг, есть в основном выше трех, выше 4х, выше 5. Говорят это мелкая рыба, для данного острова, возможно. У меня сегодня до шестерки, но реально если упереться, то рыбы там там море и она не
мелкая!!!

Я заранее решил использовать там только джерковую палку, как начало клевать на один джерк, так я его и не менял, он был новый, а теперь вот)))

Половили там часа 2. А смысл ловить дольше? Она клюет… Прошли 150км, исследовали еще несколько локальных мест, в обед вернулись на базу.

Вечерком, после такого утреннего начала, сложно было сделать выбор куда идти… решили просто исследовать места, но закончить вечерку на Алтабаевской жилке))) хороша чертовка!!! По подсказке егерей пошли путанными дорогами в один ильмень, типа ильменя And, исследовали, травка хорошая, пару выходов щучки зафиксировали, возможно это новый перспективный ильмень, с ильменя And мы долго кормились))) да и жив он еще!!!

Заканчиваем ловлю на Цаплинской и Алтабаевской жилках, в обоих были пойманы на ужин судачки, некрупные, но вкусные, окунь как само-собой разумеющееся в любых количествах. Стоим на Алтабаевской, ловим, все наши туристы возвращаются через эту жилку пугая нам рыбу, но они проходят, мы закидываем и снова ловим))) правда не забываем интересоваться уловами, в основном это окунь и щука.

26/05/2014
Что нам делать? Вот и мы не знаем))) Решили проверить сомика на квок. Не столько меня сомик интересует, сколько урок квока от 77. 77 квочит хорошо!!! Правда сомик еще на квок не идет, но от квока эхо по банку долго разносилось. Квокали максимум час, чисто проверить.

Ну а дальше исследовать акваторию… Крест, раскаты…. были много где, с переменным успехом, закончили утреннюю ловлю на Алтабаевской жилке)))

Сегодня клев заметно слабее, все это зафиксировали… оказывается ночью была сильная гроза, которую я один не услышал))) фоток не сделал, но я исправлюсь…

Вечером идем недалеко, где все ловят. Становимся на точку и изредка кидаем приманки. Все ждут выхода, мы
решили делать как все-ждать этот выход. Час ждем, полтора… что-то нам скучно ждать))) да ну его этот выход, рванем на проверенную Алтабаевскую. Медленно обходим все лодки и просим, чтоб назад шли любыми путями, но только не через Алтабаевскую, чтоб клев вообще не уменьшался. Довольные стартуем… но интернет читают все…. на Алтабаевской аншлаг из трех будар по 9 метров каждая, нам стать там просто негде))) А главное, эти три будары никто сегодня не побеспокоит вечером))) Пришлось идти на красную сторону в ближайшие кустики и закрываться там, окунь он везде есть.

У тех, кто ждал и дождался выхода был хороший клев, ждали долго, выход длился минут 30, но был неплохой.

27/05/2014

77 спит долго, но уже второй раз за рыбалку выходим на воду рано, в 5 утра))) Едем где ловят все… где вчера мы ждали выхода, там уже все наши лодки и мы последние))) становимся и ловим, клюет окунь, достаточно часто клюет. Быстро надоедает и мне хочется экспериментов. Ставлю Colt Minnow 80 желтого цвета и начинаю твичить, сначала как-то не очень часто клюет, но потом началось шоу! Очень редкие проводки без окуня, в основном после первой группы рывков следует поклевка, окунь разный, но грамм на 800 были. А главное поклевки гораздо чаще чем на вертушки, колебалки и твистерочки. Опытный 77й в рыбалке разбирается, нацепил мелкий кастмастер и достойно ловил, к стати кастмастер тоже заткнул все остальное….

Между поклевками окуней проскакивала и щучка

Вечерком хотел уговорить 77го поехать ловить где все ловят, где вечером случается 30 минутный выход, где есть предсказуемость и стабильность, но 77 хотел искать еще места, я засомневался… вроде и места поискать можно…. В общем пошли искать. Искали прилично, искали с нулевым результатом, я начинал сожалеть, что мы не там где ловят все, но тут мы стали на очередную точку и это случилось!!! Окунь на каждой проводке, окунь крупный и резвый… Нас попросили немного принести на копчение, мы просьбу выполнили, но набить можно было полную лодку))) под конец отпускали 900 граммовых.

Самую ходовую приманку растерзали мигом

Наш сегодняшний побелитель

28/05/2014
Сегодня утро встретили на окуневой точке, точка работает как и вчера, просто встали и половили в удовольствие.  У нас возникла идея посетить Замьяны, на 77й базе я давно не был, но говорят там мошка… зато по информации от  Андрея And, там есть судак

Пока собирались, переезжали, заправлялись, в общем на 77ю прибыли в 6 вечера. Быстренько по одному спиннингу в руки, сели в лодку и рванули, причем куда-то недалеко рванули. От души половили судака, немного оставили на еду себе и поварам и  довольные вернулись)))

Есть желание половить там-же ночью, даже фонарь поставили на зарядку, но сейчас как покушаем свеженького, еще не факт что пойдем)))

Сходили в 11 ночи на рыбалку))) Шли по звездам (77 знает акваторию), дошли на точку, врубаем прожектор и вся летучая тварь к нам ломанулась, покидали джиги с флюрорезиной, но тишина… более того, нет всплесков мелкой рыбки.

Утром точка то-же особо не работала, поклевки есть, но редко и невнятно, малек играет, но слабо. Решили особо не испытывать удачу, накануне удача была на нашей стороне, принеся очень достойный клев судака, именно такие выходы и такие точки потом надолго запоминаешь.

На 77й базе очень большая стройка… Старушка готовится предстать в новом обличье, новый дом очень понравился, на месте кафе грандиозные перемены, примерно в голове есть представление что там будет. Должно получиться здорово, дух 77й базы он никуда не делся!!!

ИТОГИ: Короче чем обычно по времени, но очень насыщенная рыбалка. Спал мало, но эмоции давали силы чувствовать себя прекрасно. Домой вернулся немного покусанный, но довольный))) Есть много моментов, которые радовали, а главное, все сложилось очень гладко, без малейшего негатива. Мошка, комары и слепни в это время даже на 77й базе не подарок, но терпеть можно, ожидал, что будет хуже. Да, неприятно, покусали немного, но при этом видно как река кишит рыбой, так что можно и потерпеть. На 177й базе мошки действительно нет, комаров мало, со слепнями можно бороться… Интересное по рыбалке время!!!

ПРО 77: 77 удивил, он часто удивляет, но в этот раз особенно… Я привык, что Дима рано на рыбалку не выходит, но когда уже вышел, то упирается тщательно, на износ, поэтому в этот раз было очень непривычно слышать фразу «Завтра встречаемся в 5 утра»))) Очередной раз доказал мне, что когда не можешь найти то, что ищешь, не опускай руки и продолжай поиски. Мы не могли найти свиноокуня, но мы его нашли! Авантюрное посещение базы 77 на обратном пути тоже дорогого стоит, такие выходы судака увидишь не часто!!!